Целью проекта является проведение анализа текущей деятельности и оценки качества образовательной деятельности школ с целью прогнозирования тенденции в результатах итоговой аттестации с последующим обеспечением равного доступа к получению качественного общего образования, учебной успешности каждого ребенка Краснодарского края независимо от места жительства, социального статуса и материального положения семей школьников через разработку и внедрение региональной стратегии поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты.
Задачи проекта:
Проведение на региональном уровне комплексного мониторинга, направленного на выявление динамики достижений обучающихся в школах выделенной группы, определение результативности работы с ними муниципальных органов власти. Формирование эффективных механизмов выявления и поддержки общеобразовательных организаций Краснодарского края, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты. Реализация региональной программы поддержки школ, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, в том числе школ, показывающих низкие образовательные результаты, включающей: разработку методов и инструментов для выявления школ, находящихся в кризисной ситуации и школ – в ситуации риска; апробацию алгоритмов идентификации таких школ; интеграцию стратегии помощи отдельным школам в стратегию повышения качества образования на региональном и муниципальных уровнях. Формирование инфраструктуры образовательной организации для эффективной реализации программ перехода школы в режим продуктивного функционирования и развития. Повышение качества образовательных результатов, обучающихся в школах, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты, через реализацию программ перевода этих школ в эффективный режим функционирования и развития, включая повышение качества обучения, управления, условий организации образовательной деятельности. Обеспечение условий для повышения профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров школ, работающих в сложных социальных условиях, в т.ч. через организацию различных форм профессионального взаимодействия по обмену опытом преодоления внешних и внутренних факторов, обуславливающих низкие образовательные результаты. Реализация комплекса мер по развитию социального и образовательного партнерства в целях повышения включенности общественности и родителей, обучающихся в образовательный процесс школы. Совершенствование кадрового потенциала школ, включающее введение новых штатных единиц, методическую поддержку, тьюторское сопровождение, повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций — участников краевого проекта. Нормативно-правовое обеспечение:
приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края "О реализации мероприятия по п.3.21 государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» в 2018 году "
приложение к приказу Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края "О реализации мероприятия по п.3.21 государственной программы Краснодарского края«Развитие образования» в 2018 году "
приказ Управления образования АМО Белоглинский район "О реализации мероприятий по пункту 3.21 государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» в 2018 году в муниципальном образовании Белоглинский район"
ДОРОЖНАЯ КАРТА (план мероприятий) по повышению качества общего образования в МО Белоглинский район в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (МАОУ СОШ № 9, МБОУ СОШ № 11, МБОУ СОШ №16, МБОУ СОШ №18) на 2018-2021 учебные годы .
приказ МБОУ СОШ № 11 "О реализации мероприятий по пункту 3.21 государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» в 2018 году"
Дорожная карта по повышению качества общего образования в МБОУ СОШ № 11 Белоглинского района на 2018-2021 гг..
Выступление зам. директора МБОУ СОШ № 11 на Модельном (муниципальном) семинаре: «Разработка муниципальной дорожной карты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показывающих низкие образовательные результаты, и разработка программ перехода школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях, в эффективный режим функционирования и развития» в МО Белоглинский район
12 октября 2018 года на базе МБОУ СОШ № 11 прошел семинар на тему: «Результаты ЕГЭ, как показатель успешной работы школы по повышению качества образования»
Материалы семинара:
Основные направления методической работы в МБОУ СОШ № 11
Мастер-классы
Повышение качества образования на уроках математики в 4 классе
Способы решения нестандартных задач, как средство достижения планируемых результатов
Методика работы учителя по повышению качества подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Использование современных технологий на уроках литературы, как средство достижения высоких результатов на ЕГЭ
Открытые уроки
Лоскутова А.А. - "Нервно-гуморальная регуляция". Урок биологии в 9 А классе
Переверзева М.В. - "Равносильные уравнения". Урок алгебры в 10 классе
Подведение итогов семинара прошло в форме « круглого стола ».