положение ВСОКО новое

ПОЛОЖЕНИЕ
О внутренней системе оценки качества образования муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 11имени Героя Советского Союза
А.А. Булгакова Белоглинского района»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – Положение) в муниципальном
бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 11
имени Героя Советского Союза А.А. Булгакова Белоглинского района» (далее –
МБОУ СОШ № 11 ):
- определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур;
- регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;
- закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
- учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
образовательной организации и параметры, используемые в процессе
федерального государственного контроля качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Уставом МБОУ СОШ № 11.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом
Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
- качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его
соответствия ФГОС,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого

осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
- внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния
качества
образовательной
деятельности
посредством
обеспечения
своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных
программ, которые реализует МБОУ СОШ № 11, результатах освоения программ
обучающимися;
- независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на
выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых
образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным
требованиям;
- документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
- диагностика – контрольный замер, срез;
- мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния
наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга.
Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и
имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
- оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной
программы;
- ГИА – государственная итоговая аттестация;
- ЕГЭ – единый государственный экзамен;
- ОГЭ – основной государственный экзамен;
- КИМ – контрольно-измерительные материалы;
- ООП – основная образовательная программа;
- УУД – универсальные учебные действия.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оцениваются:
- качество образовательных программ;
- качество условий реализации образовательных программ;
- качество образовательных результатов обучающихся;
- удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на
образовательную деятельность
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение
всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о
самообследовании МБОУ СОШ № 11.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:
- оценка соответствия реализуемых в МБОУ СОШ № 11 образовательных
программ федеральным требованиям;
- контроль реализации основных образовательных программ;

- контроль освоения основных образовательных программ;
- оценка соответствия условий реализации ООП (по уровням общего
образования) федеральным требованиям;
- контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования)
и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП
(по уровням общего образования);
- мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;
- оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);
- мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных, метапредметных результатов освоения основных образовательных
программ;
- мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
- контроль реализации Программы воспитания;
- контроль реализации Программы коррекционной работы;
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
- систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
- подготовка текста отчета о самообследовании;
- подготовка справки по итогам учебного года.
2.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал
и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно
директором МБОУ СОШ № 11.
2.6. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО
включаются в годовой план работы МБОУ СОШ № 11
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В отношении учащихся, осваивающих ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФКГОС, оценке подвергаются только
предметные образовательные результаты.
3.1.1. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится
в следующих формах:
- промежуточная аттестация;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся
(с использованием технологии портфолио);
- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по выбору);
- анализ результатов ГИА.
3.2. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:

- предметные результаты обучения;
- метапредметные результаты обучения;
- личностные результаты;
- достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
- промежуточная аттестация;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся
(с использованием технологии портфолио);
-анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам (приложение 1).
3.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования) проводится по параметрам согласно приложению
2. Обобщенные параметры оценки, внесенные в Приложение 2, подлежат
детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию
делает лицо, ежегодно назначаемое руководителем МБОУ СОШ № 11
3.2.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития
обучающихся по параметрам согласно Приложению 3.
3.2.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в
Приложении 4.
3.2.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов
оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые
проводятся раз в полгода.
3.2.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету.
Результаты индивидуального учета фиксируются:
- в сводной ведомости успеваемости;
- в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования.
Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе
ее согласования и утверждения по параметрам согласно Приложению 5.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования)
прикладываются к протоколу утверждения программы педагогическим советом.

4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений
и/или дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет
соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования.
4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о
самообследовании.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только
на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных
программ по параметрам:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- наличие документов, подтверждающих этот запрос;
соответствие
содержания
программы
заявленному
направлению
дополнительного образования;
- соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям
(при их наличии);
- наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме
анализа занятия (Приложение 7).
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым,
психолого-педагогическим, материально-техническим и информационнометодическим условиям.
5.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния условий на основе критериев, указанных в
Приложении 6.
5.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям
к показателям эффективности деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
- на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
- ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий
по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой»
их развития за период реализации ООП того или иного уровня общего
образования.
5.6. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их
согласования на педагогическом совете.
5.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится
контроль состояния условий. Предметом контроля выступают:
– выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;

– совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.
5.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий
образовательной деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
- личностного развития обучающихся;
- достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
- выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных
программ;
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров,
внесенных в приложения 2–6.
7. Документы ВСОКО
7.1. В
рамках
ВСОКО
ответственные лица готовят
справки
по
результатам оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в
случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные
аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО при необходимости обновляется и
утверждается директором МБОУ СОШ № 11

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Показатели оценки предметных образовательных результатов

№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица
измерения

1

Чел./%

2

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов в общей численности учащихся, в том числе:
– муниципального уровня

Чел./%

– регионального уровня

Чел./%

– федерального уровня

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

Чел./%

7

8

9

10

11

12

13

14
15

16

17

Балл

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

Приложение 2
к Положению о внутренней
системе
оценки качества образования
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Группа
метапредметных
образовательных
результатов

Метапредметные
понятия
и термины

Личностные
УУД

Показатели оценки метапредметных образовательных
результатов

Уровень
начального
общего
образования
Слово
Число
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический

Смыслообразование
и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:
– саморегуляции
поведения;
– взаимодействия
с окружающими;
– здорового
образа жизни

Уровень
основного общего
образования

Форма
и метод
оценки

Уровень
среднего общего
образования

Процесс
Явление
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетический
Вероятностный

Индивид
Личность
Духовное
(волевое)
Душевное
(психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия

Опрос
письменный

Смыслообразование
и морально
этическая
ориентация
в вопросах:
– индивидуального
стиля
познавательной
деятельности;
– эффективной
коммуникации;
– ответственности
за собственные
поступки,
нравственного
долга;
– гражданской
активности;
– отношения
к труду
и выбору
профессии

Смыслообразовани
е
и моральноэтическая
ориентация
в вопросах:
-выбора
жизненной
стратегии,
построения
карьеры;
– средств и
методов
самоактуализации
в условиях
информационного
общества; –
морального
выбора;
–
взаимоотношения
полов, создания
семьи;
– готовности
к активной
гражданской

Наблюдение и
диагностика
в рамках
мониторинга
личностного
развития

Регулятивные
УУД

Познавательные
УУД

практике,
российской
идентичности;
– отношения
к религии
как форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Освоение
способов решения
проблем
творческого
и поискового
характера

Умение
самостоятельно
планировать пути
достижения
целей;
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных
и познавательных
задач

Умение
планировать,
контролировать
и оценивать свои
учебные
действия

Умение
соотносить свои
действия
с планируемыми
результатами;
корректировать
планы в связи
с изменяющейся
ситуацией

Способность
и готовность
к
самостоятельному
поиску методов
решения
практических
задач,
применению
различных методов
познания, в том
числе для решения
творческих
и поисковых задач
Умение
самостоятельно
определять цели
деятельности
и составлять планы
деятельности;
выбирать
успешные
стратегии
в различных
ситуациях

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
и способность действовать даже в ситуациях неуспеха
Использование
Умение создавать, применять
знаковои преобразовывать знаки и символы,
символических
модели и схемы для решения учебных
средств, схем
и познавательных задач
решения учебных
и практических
задач
Активное
Умение
Владение
использование
осознанно
языковыми
речевых средств
использовать
средствами;
и ИКТ
речевые средства умение ясно,
логично и точно
излагать
свою точку зрения,
использовать
адекватные
языковые средства

Встроенное
педагогичес
кое
наблюдение

Комплексная
контрольная
работа
на основе текста

Работа с
информацией:
использование
различных
способов поиска,
сбора,
обработки, анализа,
организации,
передачи
и интерпретации
информации
в соответствии
с
коммуникативными
и познавательными
задачами
Использование ИКТ
в учебной
деятельности

Готовность и способность
к самостоятельной информационнопознавательной деятельности,
владение навыками получения
необходимой информации из словарей
разных типов,
умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую
из различных источников

Умение
использовать ИКТ
в решении
когнитивных,
коммуникативных
и организационных
задач
с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых
и этических норм,
норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров
Первичное освоение Умение определять понятия, создавать
логических
обобщения, классифицировать,
операций
самостоятельно выбирать основания
и действий (анализ, и критерии для классификации,
синтез,
устанавливать причинно-следственные
классификация)
связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать
выводы

Освоение
начальных форм
познавательной
и личностной
рефлексии

Формирование
и развитие
компетентности
в области ИКТ

Умение осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных
и познавательных
задач

Владение
навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий, границ
своего знания
и незнания, новых
познавательных
задач и средств

Оценка
результатов
проекта
по информатике
или
технологии

Комплексная
контрольная
работа
на основе
текста

их достижения

Коммуникатив Умение
использовать
ные УУД

речевые средства
в соответствии
с целями
коммуникации:
– участие
в диалоге;
– первичный опыт
презентаций;
– создание текстов
художественного
стиля;
– использование
в речи не менее
трех
изобразительновыразительных
средств языка

Умение использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
- участие в
дискуссии;
- развитие опыта
презентаций;
- создание текстов
художественного,
публицистического и
научно- популярного
стилей;
- использование в
речи не менее семи
изобразительновыразительных
средств

Взаимодействие
с партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество
со сверстниками
и педагогами

Готовность и
способность
формулировать
и отстаивать свое
мнение

Готовность
и способность
учитывать
мнения
других
в процессе
групповой работы

Умение
использовать
речевые
средства
в соответствии
с целями
коммуникации:
– участие
в дебатах;
– устойчивые
навыки
презентаций;
– владение
всеми
функциональны
ми
стилями;
– владение
всеми
основными
изобразительно
выразительным
и
средствами
языка
Умение
Наблюдение за
продуктивно
ходом работы
общаться
обучающегося
и
взаимодействов
ать в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности
Готовность
разрешать
конфликты,
стремление
учитывать
и
координировать

различные
мнения
и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности, находить общее решение

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
№ Диагностируе
мое
личностное
качество

Мониторинг личностного развития обучающихся
Показатель
сформированности

1

Сформирован
ность
личностных
УУД

Готовность
и способность
к смыслообраз
ованию
и моральноэтической
ориентации

2

Сформирован
ность
активной
гражданской
позиции,
российская
идентичность

Наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и
владение
общественнополитической
терминологией

Освоение
понятия
российской
идентичности.
Принятие
культурноисторических
практик России

Предмет
мониторинга
по
показателю

Оценочная
процедура

Исполните
ль

Периоди
чность
процедур
монитор
инга

Количество
учащихся,
демонстриру
ющих
готовность
и способность
к смыслообра
зованию
и моральноэтической
ориентации
Количество
учащихся,
демонстриру
ющих
наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и
владение
общественнополитической
терминологией

Встроенное
наблюдени
е

Классный
руководи
тель

В течение
года в
рамках
классных
часов

Встроенное
наблюдени
е,
тестирован
ие

Педагогпсихолог
совместно
(или
классный
руководител
ь)

Ежегодно
в конце
учебного
года

Количество
учащихся,
освоивших
понятие
российской
идентичности
и
демонстрирую
щих принятие
культурноисторических
практик России

Опрос,
встроенное
педагогиче
ское
наблюдени
е

Педагогпсихолог

Социальнокультурный опыт
учащихся

3

Готовность
к продолжению
образования
на профиль
ном уровне,
к выбору
профиля
обучения

Понимание
учащимся
собственных
профессиональны
х
склонностей
и способностей

Положительный
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответствующих
рекомендованном
у
профилю
бучения

Единицы
портфолио,
подтверждаю
щие
социальнокультурный
опыт
учащегося
Количество
учащихся,
своевременно
ознакомленных
с заключением
педагогапсихолога
о профессион
альных
склонностях
и способностях
учащихся
Количество
учащихся,
имеющих
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответствую
щих
рекомендован
ному
профилю
обучения

Статистиче
ский учет

Классный
руководител
ь

Статистиче
ский учет

Классный
руководител
ь

Статистиче
ский учет

Классный
руководител
ь

Первый
раз –
на этапе
предпроф
иль
ной
подготовк
и
(по
окончани
и
учащимис
я
7–8-х
классов).
Второй
раз –
по
окончани
и
уровня
основного
образован
ия

4

Готовность
и способность
к
саморазвитию
на основе
существующи
х норм
морали,
национальных
традиций,
традиций
этноса

Опыт выполнения
учащимся
проектов,
тематика которых
соответствует
рекомендованном
у
профилю

Количество
учащихся,
имеющих
завершенные
и презентова
нные
Тематика
которых
соответствует
рекомендован
ному профилю
обучения

Статистиче
ский учет

Классный
руководи
тель

Освоение
учащимися
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций
этноса

Количество
учащихся,
демонстриру
ющих
освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация,
нормы
морали,
национальная
и этническая
идентичность,
семья, брак

Опрос

Педагогпсихолог
и (или)
классный
руководи
теь
в рамках
содержания
рабочих
программ
по
обществозна
нию
и (или)
литературе

Ежегодно
в конце
учебного
года

Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
свидетельствует
о патриотическ
их чувствах
учащегося, его
интересе
к культуре
и истории
своего народа,
ценностям
семьи и брака

Количество
учащихся,
имеющих
завершенные
и презентова
нные
проекты,
тематика
которых
свидетельст
вует о
патриотичес
ких чувствах
учащегося,
его интересе
к культуре
и истории
своего народа

Статистиче
ский учет

Классный
руководител
ь

Ежегодно
в конце
учебного
года

5

Сформирован
ность
культуры
здорового
образа жизни

Демонстрация
культуры
здорового
образа жизни в
среде
образования и
социальных
практиках

6

Сформирован
ность
Ценностного
отношения к
труду

Демонстрация
уважения к
труду как
способу
самореализации

7

Сформирован
ность основ
экологическо
й
культуры

Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению в
быту

Стабильность
посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращение
количества
пропусков
уроков по
болезни.
Соблюдение
элементарных
правил
гигиены
Уровень
активности
участия в
трудовых
практиках, в
том числе в
качестве
волонтера
Освоение
понятий
экологического
содержания.
единицы
портфолио,
подтверждающ
ие
социальнокультурный
опыт
учащегося

Статистиче
ский учет,
отзыв
классного
руководите
ля

Классный
руководи
тель

Ежегодно
в
конце
учебного
года

Отзыв
классного
руководи
теля

Классный
руководи
тель

Ежегодно
в
конце
учебного
года

Опрос.
Статистиче
ский учет

Преподавате
ль экологии
или
биологии
совместно
с классным
руководител
ем

Ежегодно
в
конце
учебного
года

Приложение 4
к Положению о внутренней
системе
оценки качества образования

№
п/п
1

2

3

4

Критерии и показатели мониторинга результатов
муниципального и регионального этапов олимпиады (конкурса)
Критерии

Результативность
участников при переходе
с муниципального
на региональный этап
олимпиады
Участие педагогов
МБОУ СОШ № 11
в предметных комиссиях
муниципального и
регионального этапов
олимпиады
Массовость участия в
региональном этапе
олимпиады

Эффективность
регионального этапа
олимпиады по каждому
предмету

Показатели

Количество участников
различных этапов, которые
показали минимум
25 процентов
от максимального балла
по системе оценивания
Количество учителей –
участников жюри
предметных
комиссий
Общее количество
участников регионального
этапа в процентах от общего
числа обучающихся в этих
классах.
Положительное состояние
дел, если
МБОУ СОШ № 11
занимает
более высокое положение
относительно среднего
показателя в
муниципалитете
Количество учащихся 9–11-х
классов в списках участников
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если
МБОУ СОШ № 11 имеет
участников заключительного
этапа олимпиады

Источники
информации
Муниципальный,
региональный рейтинг
по результатам участия
в олимпиаде
Приказы о составе жюри
муниципального и
регионального этапов
олимпиады
Базы участников
регионального этапа
олимпиады

Базы участников
заключительного этапа
олимпиады

5

Результативность участия
в заключительном этапе
олимпиады

6

Реализация цели
профильной ориентации
участников олимпиады

Общее количество
победителей и призеров
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если
МБОУ СОШ №11 имеет
призеров и победителей
заключительного этапа
олимпиады
Количество победителей
и призеров регионального
этапа олимпиады для 11-х
классов, сдавших ЕГЭ по
предмету участия в
региональном этапе на
баллы, позволившие им
поступить в профильные
вузы, в процентах от их
общего числа.
Количество победителей
призеров заключительного
этапа олимпиады для 11-х
классов, поступивших в
профильные вузы, в
процентах от их общего
числа.
Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если выпускники
выбирают профиль
образования в соответствии с
учебным предметом, по
которому выиграли
олимпиаду

Отчеты жюри
заключительного этапа
олимпиады

Статистические данные
по вузам

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

№

Критерии оценки образовательных программ
Критерии оценки

1.1

1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:

1.3

– начального общего образования;
– основного общего образования;
– среднего общего образования
Формы получения образования в ОО:
– очная
– очно-заочная
– заочная

1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма
– с применением дистанционных образовательных
технологий
– с применением электронного обучения

Единица
измерения

Чел.

Чел.
Чел.
Чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Количество чел.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Количество чел.
Количество чел.

2.1

2. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС
Соответствие структуры и содержания учебного плана
Соответствует/ не
требованиям ФГОС
соответствует

2.2

Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах

Имеется/не имеется

2.3

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
плане образовательных потребностей и запросов
обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей) при
формировании компонента ОО
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана

Имеется/не имеется

2.4

Имеется/не имеется

2.4

2.5

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям
ФГОС

Имеется/не имеется
Соответствует/ не
Соответствует

Наличие программ воспитательной направленности
Имеется/не имеется
Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках Имеется/не имеется
ООП
2.8
Наличие рабочих программ и другой документации по
Имеется/не имеется
направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержания заявленному направлению
2.9
Реализация в полном объеме содержания программного
Да/Нет
материала по направлениям внеурочной деятельности
2.10
Наличие программ работы с учащимися с низкой
Имеется/не имеется
мотивацией к обучению
2.11
Наличие индивидуальных учебных планов для
Имеется/не имеется
профильного обучения
2.12
Наличие плана работы с одаренными обучающимися
Имеется/не имеется
3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС
Соответствует/не
соответствует
3.2
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП Имеется/не
части, формируемой участниками образовательных
имеется
отношений
3.3
Соответствие объема части ООП, формируемой
Соответствует/не
участниками
соответствует
образовательных отношений, требованиям ФГОС
3.4
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
Имеется/не
традиций образовательной организации, социального
имеется
запроса
потребителей образовательных услуг
3.5
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
Соответствует/не
составу предметных областей и наименованиям учебных
соответствует
предметов
3.6
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
Соответствует/не
объему часов
соответствует
3.7
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует/не
соответствует
3.8
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется/не
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана,
имеется
их соответствие требованиям ФГОС
3.9
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется/не
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
3.10
Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на
учебного плана, формируемой участниками
одного
образовательных отношений, к количеству обучающихся,
обучающегося
осваивающих ООП
3.11
Наличие и количество индивидуальных учебных планов
для обучающихся:
2.6
2.7

– по очно-заочной, заочной форме

3.12

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативноразвивающимися сверстниками
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации
– профильных классов на уровне среднего общего
образования
Наличие плана внеурочной деятельности

3.22

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по составу и наименованию направлений
внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
формирования и развития УУД и Программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности
для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план
внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС
Отношение количества рабочих программ курсов
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
количеству обучающихся,
осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Соответствие Программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы формирования
и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие Программы воспитания

3.23

Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

3.24

Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в
общем объеме программы в часах

3.13

3.14
3.15

3.16

3.17
3.18

3.19
3.20
3.21

Количество ед./не
имеется
Количество ед./не
имеется
Количество ед./не
имеется
Количество ед./не
имеется
Имеется/не
имеется
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не
имеется
Соответствует/не
соответствует
Количество ед. на
одного
обучающегося
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
%
Имеется/не
имеется
Соответствует/не
соответствует
%

Приложение 6
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
Критерии оценки условий реализации образовательных программ

Группа
условий

Критерии оценки

Кадровые
условия

Численность
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование, в
общей численности
педагогических
работников
Численность
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в
общей
численности
педагогических
работников

Единица
измерения

Контроль состояния условий
Фактический Планируемый
Факт
показатель
показатель
выполнения
на старте
(«дорожная
«дорожной
карта»)
карты»

Чел.

29

30

выполнено

Чел.

31

31

Выполне
Но

Численность
педагогических
работников, которым
по результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том
числе:
– первая;
– высшая
Численность
педагогических и
административнохозяйственных
работников,
прошедших за
последние три года
повышение
квалификации по
профилю
профессиональной
деятельности и (или)
иной
осуществляемой
в образовательной
организации
деятельности, в
общей
численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Психолого- Количество
педагогиче педагоговские
психологов в
условия
штатном
расписании
Количество
социальных
педагогов
Доля мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом
в Программе
воспитания

Чел.

Выполнено

Чел.

15
10
31

15
10
31

выполнено

Чел.

1,5

1,5

Выполнено

Чел.

1

1

Выполнено

Ед./%

30

30

Выполнено

Материаль
нотехнически
е
условия

Доля мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом
в Программе
формирования и
развития УУД
Доля курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных при
участии
(соавторстве)
педагога-психолога в
общем объеме курсов
внеурочной
деятельности в плане
внеурочной
деятельности
Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленного
для
индивидуальных
консультаций с
обучающимися,
родителями
Наличие
оборудованных
образовательных
пространств для
психологической
разгрузки;
рекреационных зон
Количество
компьютеров в
расчете на одного
учащегося

Ед./%

30

30

Выполнено

Ед./%

20

20

Выполнено

Имеется/не имеется
имеется

имеется

выполнено

Имеется/не имеется
имеется

имеется

Выполнено

Ед.

0,5

0,1

не выполне
но

Оснащенность
учебных кабинетов
(в соответствии с
ФГОС/федеральным
и или
региональными
требованиями)
Наличие читального
зала библиотеки, в
том
числе:
– с обеспечением
возможности работы

Ед./%

22/100%

22/100%

Выполнено

Да/нет

да

да

выполнено

на стационарных
компьютерах или
использования
переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного
средствами
сканирования и
распознавания
текстов;
– с выходом в
интернет с
компьютеров,
расположенных в
помещении
библиотеки;
– с возможностью
размножения
печатных бумажных
материалов
Численность/удельн
Чел./%
ый вес численности
учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
интернетом (не менее
2 Мб/с), в общей
численности
учащихся
Общая площадь
М2
помещений, в
которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в
расчете на одного
учащегося
УчебноОбеспеченность
%
методическ учебной и учебноое и
методической
информаци литературы в
онное
общем количестве
обеспечени единиц хранения
е
библиотечного
фонда

100

100

выполнено

2,5

2,6

Выполнено

100

100

Выполнено

Соответствие
используемых
учебников и учебных
пособий
федеральному
перечню
Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных
образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц
электронных
образовательных
ресурсов,
используемых при
реализации рабочих
программ по
предметам учебного
плана
Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых при
реализации плана
внеурочной
деятельности
Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых для
обеспечения
проектной
деятельности
Соответствие
содержания сайта
требованиям статьи
29
Федерального закона
№ 273-ФЗ «Об
образовании в
Российской
Федерации»

Да/нет

да

да

Выполнено

Да/нет

да

да

Выполнено

Ед.

10

10

Выполнено

Ед.

1

1

Выполнено

Ед.

2

2

Выполнено

соответствует

Выполнено

Соответств соответствует
ует/не
соответств
ует

Приложение 7
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Анализ занятия дополнительного образования
Ф.И.О. педагога дополнительного
образования
Образовательное объединение
Возраст учащихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля
Организация занятия
1.Наличие плана занятия, журнала.
2.Организация рабочего места.
3.Соблюдение ТБ и реализация здоровьесберегающих технологий.
4.Соблюдение этапов занятий и наличие логической связи между ними.
5. Оптимальность темпа проведения учебного занятия и рациональность
использования времени на учебном занятии.
6.Целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО.
7.Рациональность и эффективность использованных методов и
организационных форм работы.
Постановка цели и задач учебного занятия:
1.Соответствие темы занятия КТП.
2.Ясность и чёткость постановки цели учебного занятия.
3.Соответствие задач поставленной цели.
4. Соответствие цели и задач возрастным особенностям учащихся.
Содержание учебного занятия:
1.Насколько полно, доступно и последовательно раскрыто педагогом
содержание занятия.
2.Оптимальность объёма содержания для данного занятия и возраста детей.
3.Прослеживается ли связь изучаемого материала с ранее пройденным
материалом.
4.Оптимальность подобранного учебного материала для различных этапов
занятия и видов деятельности детей.
Методы обучения:
Соответствие применяемых методов цели занятия;
детей;
4.Использование на занятие современных/инновационных образовательных
технологий, собственных оригинальных методик.

Личностные качества педагога
.Речь педагога, ясность изложения.
2.Владение педагогом внимания учащихся.
3.Знание предмета и общая эрудиция преподавателя
Результативность занятия
1.Организация познавательной активности, заинтересованности, творчества и
самостоятельности детей.
2.Эмоциональная атмосфера на занятии (эмоциональное состояние педагога и
детей).
3.Степень выполнения поставленных цели и задач.
4.Обучающий, развивающий и воспитательный результат занятия.
90 и выше – «отлично», 82-90 – «хорошо», 77 – 81 – «удовлетворительно»
Общие выводы и
рекомендации_____________________________________________________________________________
Проверяющий занятие________________________________________________________________
Педагог_____________________________________________________________________________

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».