Положение о режиме занятий

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 11
протокол № 1 от 31.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ СОШ № 11
_____________ Г.С. Шевченко
приказ от 31.08.2023 № 01-8/360

Шевченко
Галина
Положение
Сергеевна
о режиме занятий обучающихся

Подписан: Шевченко Галина Сергеевна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=Белая Глина,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. БУЛГАКОВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА""", СНИЛС=06702741755,
ИНН=232600754223, E=blg-school11@mail.ru, G=Галина
Сергеевна, SN=Шевченко, CN=Шевченко Галина
Сергеевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-09-22 10:54:00
Foxit Reader Версия: 9.7.1

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 11 имени Героя Советского Союза
А.А. Булгакова Белоглинского района»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования” (с изменениями),
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (с изменениями), Уставом МБОУ СОШ № 11
(далее – ОО).
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного
процесса и регламентирует режим занятий обучающихся ОО.
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми обучающимися
ОО и их родителями (законными представителями), обеспечивающими
получение обучающимися среднего образования.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Образовательный процесс в ОО осуществляется на основе учебного плана,
разрабатываемого ОО
самостоятельно
в
соответствии
с
основными
образовательными программами начального общего, основного и среднего
общего образования, календарным учебным графиком и регламентируется
расписанием занятий, утвержденным приказом директора.
2.2. Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного
года, даты начала и окончания каникул, сроки проведения промежуточной
аттестации.
2.3. Учебный год в ОО начинается 1 сентября. Если этот день приходится на
выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за
ним, рабочий день.

2.4. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального
общего, основного, среднего общего образования составляет не менее 34 недель, без
учета государственной итоговой аттестации, в первом классе – 33 недели, в 9 и 11
классах срок окончания учебного года может быть изменен в соответствии с
расписанием ГИА
2.5. Учебный год составляют учебные периоды: четверти, полугодия.
2.6. Календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и
окончания четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается ОО ежегодно.
2.7. Обучение в ОО ведется:
- в 1-9 х классах по 5-ти дневной учебной неделе;
- в 10-11-х классах по 6-ти дневной учебной неделе.
2.8. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут.
2.9. В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 для облегчения процесса
адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах
применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки.
В середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40
минут.
2.10. Учебные занятия в ОО начинаются в 8 часов 00 минут. Обучение
осуществляется в 1 смену. 2.11. После каждого урока учащимся предоставляется
перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся в режиме
учебных занятий предусмотрены перемены продолжительностью не менее 20
минут.
2.11. Расписание звонков утверждается приказом директора ОО в начале учебного
года.
2.12. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
ОО, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, не превышает в совокупности величину недельной
образовательной нагрузки.
Величина недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая
через урочную деятельность, определяется в соответствии с санитарными нормами
и правилами.
2.13. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими
требованиями к расписанию уроков, с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. При
отсутствии предмета в «Шкале трудности учебных предметов» баллы выставляются
по аналогии с предметами предметных областей или смежных наук. Например,
предмет «ОДНКНР», изучаемый в 5, 6 классе, оценивается в 6 баллов по аналогии с
предметом «Обществознание» в 6 классе. Продолжительность перемены между
урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 30 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составляет не менее 20
минут.
2.14. При проведении занятий внеурочной деятельности на всех уровнях
образования, допускается объединение групп детей разных классов.
2.15. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной
работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.
2.16. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. За
каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических
работников ОО.
2.17. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во
2-3-х классах – 1,5 ч., в 4-5-х классах – 2 ч., в 6-8-х классах – 2,5 ч., в 9-11-х классах
– до 3,5 ч.
2.18. В ОО организовано медицинское обслуживание учащихся. Медицинские
осмотры учащихся в ОО организуются и проводятся в порядке, установленным
Федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
2.19. Учащихся допускают к занятиям в ОО после перенесенного заболевания
только при наличии справки врача.
2.20. В ОО организуется работа по профилактике инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
2.21. В классных журналах АИС «Сетевой город. Образование» оформляется лист
здоровья, в который для каждого обучающегося вносятся сведения о группе
здоровья, группе занятий физической культурой.
3. Режим питания обучающихся
3.1. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период приказом директора ОО.
3.2. Организацию питания обучающихся в ОО осуществляет школьная столовая.
3.3. Для организации питания выделяется столовая, а также все необходимые
помещение для функционирования столовой и предоставления качественного
питания.
3.4. Питание обучающихся проводится согласно установленного графика.
4. Режим каникулярного времени
4.1. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
Сроки начала и окончания каникул определяются календарным учебным графиком
школы.
5. Режим внеурочной деятельности
5.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы
кружков, секций, детских общественных объединений.

5.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с рабочей программой курса
внеурочной деятельности, календарно-тематическим планированием и планом
воспитательной работы. Выход за пределы школы разрешается только после
издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь
и здоровье обучающихся при проведении подобных мероприятий несет учитель
и/или педагогический работник, который назначен приказом директора.
5.3. Часы элективных курсов входят в объем максимально допустимой
аудиторной нагрузки.
5.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1
академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида
деятельности
5.5. В ОО по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут
открываться группы продленного дня обучающихся, которые начинают свою работу
после окончания уроков. Режим работы каждой группы утверждается приказом
директора ОО.
6. Промежуточная аттестация обучающихся.
6.1. Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки
индивидуальных достижений обучающихся определяется соответствующими
локальными актами школы.
6.2. Промежуточная аттестация (контрольные работы, работы в форме ВПР) в
переводных (2-8, 10) классах проводится в декабре, апреле-мае текущего
учебного года без прекращения образовательной деятельности в соответствии с
Уставом и решением педагогического совета ОО.
7. Режим двигательной активности обучающихся
7.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической
культуры обеспечивается за счет:
 утренней зарядки;
 физкультминуток;
 динамических пауз;
 организованных подвижных игр на переменах;
 внеклассных спортивных занятий и соревнований,
 общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;
 самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

7.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях,
внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического
или спортивного часа соответствуют возрасту, состоянию здоровья и физической
подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на
открытом воздухе).
7.3. Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную
группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых
мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании
справок об их здоровье). Учащимся основной физкультурной группы разрешается
участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их
возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурнооздоровительная работа проводится с учетом заключения врача.
7.4. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и
специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической
нагрузки.
Педагогическим работникам школы запрещается:
8.1. Изменять по своему усмотрению расписание уроков, заменять друг друга без
ведома администрации;
8.2. Отменять учебные занятия, удлинять или сокращать продолжительность уроков
и перемен;
8.3. Удалять обучающихся с уроков и не допускать на урок опоздавших;
8.4. Отпускать с уроков физической культуры обучающихся, освобожденных от
занятий по состоянию здоровья;
8.5. Оставлять детей одних на переменах в кабинетах, кабинеты должны быть
закрыты на проветривание;
8.6. Освобождать обучающихся от учебных занятий для выполнения общественных
поручений, участия в спортивных и других мероприятиях, не предусмотренных
планом работы, без разрешения администрации и заявления родителей обучающихся
или лиц их заменяющих;
8.7. Отвлекать педагогических работников в учебное время от их непосредственной
работы для проведения разного рода мероприятий, не связанных с педагогической
деятельностью.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
9.2. Положение размещается на официальном сайте МБОУ СОШ № 11 в сети
Интернет, на информационном стенде, а также доводится до сведения родителей
(законных представителей) Обучающихся на родительских собраниях.
9.3. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.

9.4. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего
Положения.
9.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».