положение об использовании электронного обучения и дистанционных технологий

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол № 12 от 20.05.2024 г

УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ СОШ № 11
_____________ Г.С. Шевченко
приказ от 21.05.2023 № 01-08/256
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕПодписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ИМЕНИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. БУЛГАКОВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="Крестьянская улица, 255", L=Белая
Глина, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 11 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. БУЛГАКОВА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА""", ОГРН=1022303499140, СНИЛС=06702741755, ИНН
ЮЛ=2326006555, ИНН=232600754223, E=ivan_123@mail.ru, G=Галина Сергеевна,
CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ШКОЛА № 11 ИМЕНИ ГЕРОЯ SN=Шевченко,
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. БУЛГАКОВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА"""
СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
2024-06-20 11:34:35
БУЛГАКОВА БЕЛОГЛИНСКОГО Дата:
Foxit Reader Версия: 9.7.1
РАЙОНА"

ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии Федеральным законом г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 года №1678, Уставом
МБОУ СОШ № 11 (далее – общеобразовательная организация).
Настоящее Положение регламентирует порядок применения электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий,
практик, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой
аттестации обучающихся в ходе реализации основных образовательных программ
и (или) дополнительных образовательных программ (далее – образовательные
программы) или их частей.
1.2. Понятия, используемые в Положении
"информационные системы" - государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы
образовательной организации, эксплуатируемые при реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
"онлайн-курс" - учебный курс, реализуемый с применением исключительно
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий,
размещаемый на официальном сайте образовательной организации и
образовательных платформах, доступ к которому предоставляется через
информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), и направленный на обеспечение достижения обучающимися
определенных результатов обучения;
"цифровой образовательный контент" - материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы,

а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков,
компетенции и достижений обучающихся;
"цифровые образовательные сервисы" - цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно,
и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности;
"цифровое индивидуальное портфолио обучающегося" - структурированный
набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции,
документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и
документах, подтверждающих освоение онлайн-курса.
При применении электронного обучения организуется как отложенное во
времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с
педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых
образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и
информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся
самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим
работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях
освоения обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
При применении дистанционных образовательных технологий образовательные
программы реализуются в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или
частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического
работника.
При реализации дополнительных образовательных программ с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий предполагается режим обучения, при котором обучающийся осваивает
образовательную программу удаленно, взаимодействуя с педагогическим
работником исключительно посредством цифровых образовательных сервисов и
ресурсов электронной информационно-образовательной среды, и допускается
отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
1.3. Реализация образовательных программ или их частей может осуществляться
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, а также с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов:
1.3.1. в том числе обучение при выборе дисциплин профильной подготовки,
дисциплин дополнительного образования, необходимости организации
индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья,

детей-инвалидов, детей, обучающихся на дому по состоянию здоровья или
обучающихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным
уважительным причинам или иным причинам, обучение обучающихся заочной
формы обучения.
1.4. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных
технологий способствует решению следующих задач:
а) повышению эффективности учебной деятельности учащихся;
б) повышению эффективности организации учебного процесса;
в) повышению эффективности использования учебных помещений
1.5. Основными принципами организации обучения с применением электронных
ресурсов и дистанционных технологий являются:

принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта,
Интернет-конференции, онлайн уроки);

принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных
дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных
образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов,
тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
учащихся.
2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и
использования дистанционных технологий.
2.1. Прием школьников на обучение по программам начального, основного общего
и среднего общего образования, а также по программам дополнительного
образования с применением дистанционных образовательных технологий
осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных
представителей), содержащего сведения об обучающемся (для регистрации
присвоения индивидуального пароля и логина, установления контакта).
2.2. В целях реализации образовательной программы в течение всего периода
обучения для участников образовательных отношений создаются условия

получения доступа к электронной информационно-образовательной среде
образовательной организации, обеспечивающей независимо от места нахождения
обучающихся:
а) доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) и практик, к изданиям электронных библиотечных систем и
электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебнометодические материалы, указанным в рабочих программах, в том числе к онлайнкурсам размещаются на официальном сайте образовательной организации
https://белаяглина11.школакубани.рф/ ;
б) доступ к государственным информационным системам, предусматривающим
обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и
эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
осуществляется
посредством
регистрации
на
сайте
https://myschool.edu.ru/ через учетную запись на Портале государственных услуг
РФ https://www.gosuslugi.ru ;
в) фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации
осуществляется посредством сервиса «Сетевой город. Образование»;
г) проведение всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
осуществляется посредством сервиса ФГИС «Моя школа», а также учебного
профиля Сферум (VK мессенджер);
д) формирование цифрового индивидуального электронного портфолио
обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в
отношении этих работ осуществляется посредством сервиса «Сетевой город.
Образование»;
е) взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального
времени посредством использования информационно-телекоммуникационных
сетей осуществляется посредством сервиса ФГИС «Моя школа», а также учебного
профиля Сферум (VK мессенджер).
С помощью вышеуказанных ресурсов электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий обучения:
- учитель планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся
заданий или создаёт, нужные для обучающихся, а также ресурсы и задания;
-администрация общеобразовательной организации, методические службы,
учителя, обучающиеся и их законные представители, своевременно могут получить

полную информацию о ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых
результатах, благодаря автоматическому фиксированию указанных позиций в
информационной среде;
-обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают и организуют
информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в
форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью;
-учителя выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или
аудио рецензий, форумов, устных онлайн консультаций;
-обучающиеся, их родители (законные представители), учителя, получают
дополнительные возможности общения внутри школьного социума, выражая свое
мнение, выдвигая предложения и инициативы, фиксируя их в информационной
среде.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с использованием
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
образовательная организация определяет:
а) основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды
используемых дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ или их частей;
б) способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ, необходимость и (или)
ограничения по применению цифровых образовательных сервисов и цифрового
образовательного контента в обучении, которые учитываются при разработке
образовательных программ;
в) образовательные программы, реализуемые с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
соответствии с требованиями части 3 статьи 16 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации".
2.4.
Оповещение
участников
образовательных
отношений
о
реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в следующем учебном
году осуществляется до 1 мая текущего учебного года путем ее размещения в
открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети
"Интернет".
В течение десяти рабочих дней после утверждения документов обеспечивается
открытость и доступность информации о реализации образовательных программ с
применением
исключительно
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий путем размещения указанной информации на
официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

2.5. При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя
(законного представителя) обучающегося об отказе в применении электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ по программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования, за исключением случаев, когда реализация таких
образовательных программ предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, обучение по таким образовательным
программам такого обучающегося осуществляется без применения электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий.
2.6. Решение о реализации образовательных программ и проведении
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой
аттестации по программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий принимается образовательной организацией
совместно со всеми участниками образовательных отношений путем издания
локального нормативного акта образовательной организации в установленном ею
порядке.
2.7. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
образовательные организации:
а) обеспечивается соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административнохозяйственных работников образовательной организации;
б) обеспечивается обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к
программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных
технологий в объеме, предусмотренном образовательной программой,
необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или ее
части;
в) определяется порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в
том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
г) определяется порядок оказания технической помощи обучающимся и
педагогическим работникам;
д) определяется соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогическими работниками образовательной
организации и (или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и
объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

е) определяется порядок фиксации хода образовательного процесса,
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой
аттестации путем издания локального нормативного акта образовательной
организации;
ж) обеспечивается реализация образовательных программ обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития и в соответствии с их особыми образовательными
потребностями;
з) обеспечивается соблюдение установленных государственными санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными
правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев,
когда реализация образовательных программ предусмотрена с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
2.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ведется учет
и осуществляется хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной форме в
соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной
тайне" и Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", а также
обеспечивается обработка персональных данных обучающихся и иных участников
образовательных отношений в соответствии с требованиями Федерального закона "О
персональных данных".
2.9. Администрация общеобразовательной организации:
-осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с
применением дистанционных образовательных технологий.
-осуществляет мониторинг необходимого технического оборудования для
организации образовательного процесса (планшет-ноутбук-компьютер, интернет,
необходимые приложения).
-определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к
использованию в учебном процессе. Определяет ресурсы для организации
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по
каждой параллели, каждому классу и каждому учебному предмету, при
возможности определяет обучающимся одной параллели один набор ресурсов.
-информирует всех участников образовательного процесса о возможных
механизмах использования ресурсов для организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий.
-утверждает расписание и график обучения с применением дистанционных
образовательных технологий, включая регулярные видео чаты (онлайн уроки,

вебинары и т.д.); контрольные мероприятия (тесты, зачётные работы), график
отправки и приёма домашних заданий, часы консультаций.
-закрепляет учебные предметы за днями недели, сгруппировав учебный материал
крупными блоками.
2.10. Классный руководитель
-осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательные программы с
применением дистанционных образовательных технологий.
-осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для
организации образовательного процесса (наличие компьютера/ ноутбука/
планшета/ телефона с выходом в интернет; электронной почты обучающегося и
родителей).
-Осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителямипредметниками.
2.11. Учитель-предметник.
-Определяет набор заданий на утвержденных электронных ресурсах, приложений
для организации дистанционной формы работы по учебному предмету.
-Определяет средства коммуникации: почта, чат, электронный журнал; формат и
методику проведения видео уроков-вебинаров и т.д.; периодичность, график
проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; перечень
дополнительных источников информации; способы организации обратной связи,
рефлексии.
-Определяет учебный материал для своего учебного предмета;
-Проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочих
программ.
-Определяет допустимый объём домашних заданий.
-Определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и
проектных работ,
-Регулярно информирует родителей (законных представителей) о результатах
обучении детей
2.12. Использование дополнительных информационных систем обучения для
организации образовательного процесса.
Образовательная организация может использовать доступ к системам
дистанционного обучения, предоставляемыми сторонними организациями и
использование следующих электронных образовательных ресурсов:
- Информационная система «Сетевой город. Образование»;
Образовательные онлайн-платформы:
-Заочная форма обучения реализуется с применением дистанционных
образовательных технологий на платформе https://lstol.teachbase.ru/.
- ФГИС «Моя школа»

- «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/
- «Мобильное Электронное Образование» https://mob-edu.ru/
- Открытая школа 2035 https://2035school.ru/
- Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/
- Цифровой образовательный ресурс для школ «Якласс» https://www.yaklass.ru/
- Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online).
- Региональный центр выявления поддержки и развития способностей и талантов у
детей и молодежи (https://crokk.ru/)
2.13. Основными элементами системы дистанционного обучения являются:
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- видеоконференции;
- надомное обучение с дистанционной поддержкой;
- вебинары;
- электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;
- электронные наглядные пособия;
2.14. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в
образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по
предметам. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных
технологий используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
- лекция;
- консультация;
- семинар;
- практическое занятие;
- лабораторная работа;
- контрольная работа;
- самостоятельная работа.
2.15. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов:
- электронные учебники;
- интерактивные обучающие ресурсы;
- виртуальные среды учебно-практической деятельности;
- компьютерные демонстрации;
- электронные источники информации;
2.16. Ресурсами, сопровождающими предметные дистанционные курсы, могут
быть:
- тестирование онлайн;
- конкурсы, консультации онлайн;
- предоставление методических материалов.

2.17. Возможные форматы материалов для реализации электронного обучения и
обучения с применением дистанционных образовательных технологий:
а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;
б) система открытого планирования всех тем;
в) последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста,
содержащего ссылки на другие учебные материалы;
г) терминологический словарь;
д) мультимедийные объекты: видео-и аудиофайлы, графические объекты,
интерактивные карты;
е) интерактивные тесты;
ж) тренажеры по предметам;
з) лабораторный практикум удаленного доступа;
и) комплексные домашние задания и творческие работы;
к) справочники;
л) иллюстративный материал;
м) архивную и энциклопедическую информацию;
н) библиографические ссылки;
о) систему поиска информации и пр.
2.18. Структура занятия и процесс обучения
2.18.1. Формат занятий:
- прочтение обучающимся методических материалов (с тренировочными
упражнениями, выполняемых на рекомендуемых программах);
- ответы на вопросы контрольных заданий и упражнений по каждому занятию;
- возможна подготовка реферата при завершении темы;
- разработка индивидуального проекта и пр.
2.18.2. Начало изучения каждой из тем определяется получением методических
материалов по теме. Вместе с этими материалами направляются рекомендации по
их изучению: сроки освоения темы, правила оформления отчета по теме. Это не
означает, что не допускаются оперативные вопросы слушателей по ходу
выполнения занятий. При индивидуальном обучении значительно возрастает роль
личной переписки учитель-ученик с помощью мессенджеров.
2.19. Требования к аттестации определяются Положением о периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
3. Единая система идентификации и аутентификации и единая
биометрическая система в целях аутентификации обучающегося
3.1. Для использования единой системы идентификации и аутентификации и
единой биометрической системы в целях аутентификации обучающегося
(законного представителя) в информационной системе информационная система

образовательной организации подключается к инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря
2012 г. №1382 "О присоединении информационных систем организаций к
инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в
электронной форме".
3.2. Обработка биометрических персональных данных обучающегося с
использованием единой биометрической системы допускается с согласия
обучающегося или с согласия родителя (законного представителя) в соответствии
с Федеральным законом "Об осуществлении идентификации и (или)
аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных
данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации" в случае, если обучающийся не
достиг совершеннолетия, при соблюдении следующих условий:
а) завершение обучающимся прохождения процедуры регистрации в единой
системе идентификации и аутентификации;
б) размещение биометрических персональных данных обучающегося в единой
биометрической системе.
3.3. Для проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости
и итоговой аттестации с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в порядке проведения промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации определяются:
а) способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся;
б) порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях
фиксации нарушений (далее - сервис прокторинга);
в) порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную
аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при
возникновении
технических
проблем,
препятствующих
проведению
промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости с применением
дистанционных образовательных технологий;
г) порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой
аттестации, а также о способе ознакомления с их результатами.

3.4. Порядок применения сервиса прокторинга, а также сервисов взаимодействия
преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством
видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудиои видеоинформацией, файлами и перечень лиц, ответственных за поддержку
применяемых технологий, определяются локальными нормативными актами
образовательных организаций и размещаются в открытом доступе на официальном
сайте образовательной организации в сети "Интернет".
4. Заключительные положения.
4.1. Настоящее Положение действует с 01.09.2024 г. до принятия нового с даты
введения его в действие приказом директора общеобразовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».