УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета протокол № 12 от 20.05.2024 г УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ СОШ № 11 _____________ Г.С. Шевченко приказ от 21.05.2023 № 01-08/256 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕПодписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ИМЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. БУЛГАКОВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА" DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="Крестьянская улица, 255", L=Белая Глина, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. БУЛГАКОВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА""", ОГРН=1022303499140, СНИЛС=06702741755, ИНН ЮЛ=2326006555, ИНН=232600754223, E=ivan_123@mail.ru, G=Галина Сергеевна, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ШКОЛА № 11 ИМЕНИ ГЕРОЯ SN=Шевченко, УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. БУЛГАКОВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА""" СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания 2024-06-20 11:34:35 БУЛГАКОВА БЕЛОГЛИНСКОГО Дата: Foxit Reader Версия: 9.7.1 РАЙОНА" ПОЛОЖЕНИЕ о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии Федеральным законом г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 года №1678, Уставом МБОУ СОШ № 11 (далее – общеобразовательная организация). Настоящее Положение регламентирует порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий, практик, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся в ходе реализации основных образовательных программ и (или) дополнительных образовательных программ (далее – образовательные программы) или их частей. 1.2. Понятия, используемые в Положении "информационные системы" - государственные информационные системы, региональные информационные системы и информационные системы образовательной организации, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; "онлайн-курс" - учебный курс, реализуемый с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на официальном сайте образовательной организации и образовательных платформах, доступ к которому предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), и направленный на обеспечение достижения обучающимися определенных результатов обучения; "цифровой образовательный контент" - материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений обучающихся; "цифровые образовательные сервисы" - цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности; "цифровое индивидуальное портфолио обучающегося" - структурированный набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах, подтверждающих освоение онлайн-курса. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. При применении дистанционных образовательных технологий образовательные программы реализуются в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. При реализации дополнительных образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий предполагается режим обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу удаленно, взаимодействуя с педагогическим работником исключительно посредством цифровых образовательных сервисов и ресурсов электронной информационно-образовательной среды, и допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 1.3. Реализация образовательных программ или их частей может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов: 1.3.1. в том числе обучение при выборе дисциплин профильной подготовки, дисциплин дополнительного образования, необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, обучающихся на дому по состоянию здоровья или обучающихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам или иным причинам, обучение обучающихся заочной формы обучения. 1.4. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных технологий способствует решению следующих задач: а) повышению эффективности учебной деятельности учащихся; б) повышению эффективности организации учебного процесса; в) повышению эффективности использования учебных помещений 1.5. Основными принципами организации обучения с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий являются: принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, онлайн уроки); принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся. 2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и использования дистанционных технологий. 2.1. Прием школьников на обучение по программам начального, основного общего и среднего общего образования, а также по программам дополнительного образования с применением дистанционных образовательных технологий осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей), содержащего сведения об обучающемся (для регистрации присвоения индивидуального пароля и логина, установления контакта). 2.2. В целях реализации образовательной программы в течение всего периода обучения для участников образовательных отношений создаются условия получения доступа к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся: а) доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебнометодические материалы, указанным в рабочих программах, в том числе к онлайнкурсам размещаются на официальном сайте образовательной организации https://белаяглина11.школакубани.рф/ ; б) доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется посредством регистрации на сайте https://myschool.edu.ru/ через учетную запись на Портале государственных услуг РФ https://www.gosuslugi.ru ; в) фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации осуществляется посредством сервиса «Сетевой город. Образование»; г) проведение всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется посредством сервиса ФГИС «Моя школа», а также учебного профиля Сферум (VK мессенджер); д) формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ осуществляется посредством сервиса «Сетевой город. Образование»; е) взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется посредством сервиса ФГИС «Моя школа», а также учебного профиля Сферум (VK мессенджер). С помощью вышеуказанных ресурсов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обучения: - учитель планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся заданий или создаёт, нужные для обучающихся, а также ресурсы и задания; -администрация общеобразовательной организации, методические службы, учителя, обучающиеся и их законные представители, своевременно могут получить полную информацию о ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах, благодаря автоматическому фиксированию указанных позиций в информационной среде; -обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают и организуют информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью; -учителя выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудио рецензий, форумов, устных онлайн консультаций; -обучающиеся, их родители (законные представители), учителя, получают дополнительные возможности общения внутри школьного социума, выражая свое мнение, выдвигая предложения и инициативы, фиксируя их в информационной среде. 2.3. При реализации образовательных программ или их частей с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация определяет: а) основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды используемых дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ или их частей; б) способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, необходимость и (или) ограничения по применению цифровых образовательных сервисов и цифрового образовательного контента в обучении, которые учитываются при разработке образовательных программ; в) образовательные программы, реализуемые с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с требованиями части 3 статьи 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". 2.4. Оповещение участников образовательных отношений о реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году осуществляется до 1 мая текущего учебного года путем ее размещения в открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". В течение десяти рабочих дней после утверждения документов обеспечивается открытость и доступность информации о реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий путем размещения указанной информации на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". 2.5. При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя (законного представителя) обучающегося об отказе в применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, за исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обучение по таким образовательным программам такого обучающегося осуществляется без применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 2.6. Решение о реализации образовательных программ и проведении промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий принимается образовательной организацией совместно со всеми участниками образовательных отношений путем издания локального нормативного акта образовательной организации в установленном ею порядке. 2.7. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательные организации: а) обеспечивается соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административнохозяйственных работников образовательной организации; б) обеспечивается обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или ее части; в) определяется порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; г) определяется порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам; д) определяется соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и (или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; е) определяется порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания локального нормативного акта образовательной организации; ж) обеспечивается реализация образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями; з) обеспечивается соблюдение установленных государственными санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда реализация образовательных программ предусмотрена с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 2.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ведется учет и осуществляется хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", а также обеспечивается обработка персональных данных обучающихся и иных участников образовательных отношений в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных". 2.9. Администрация общеобразовательной организации: -осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий. -осуществляет мониторинг необходимого технического оборудования для организации образовательного процесса (планшет-ноутбук-компьютер, интернет, необходимые приложения). -определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к использованию в учебном процессе. Определяет ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по каждой параллели, каждому классу и каждому учебному предмету, при возможности определяет обучающимся одной параллели один набор ресурсов. -информирует всех участников образовательного процесса о возможных механизмах использования ресурсов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. -утверждает расписание и график обучения с применением дистанционных образовательных технологий, включая регулярные видео чаты (онлайн уроки, вебинары и т.д.); контрольные мероприятия (тесты, зачётные работы), график отправки и приёма домашних заданий, часы консультаций. -закрепляет учебные предметы за днями недели, сгруппировав учебный материал крупными блоками. 2.10. Классный руководитель -осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательные программы с применением дистанционных образовательных технологий. -осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации образовательного процесса (наличие компьютера/ ноутбука/ планшета/ телефона с выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей). -Осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителямипредметниками. 2.11. Учитель-предметник. -Определяет набор заданий на утвержденных электронных ресурсах, приложений для организации дистанционной формы работы по учебному предмету. -Определяет средства коммуникации: почта, чат, электронный журнал; формат и методику проведения видео уроков-вебинаров и т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; перечень дополнительных источников информации; способы организации обратной связи, рефлексии. -Определяет учебный материал для своего учебного предмета; -Проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочих программ. -Определяет допустимый объём домашних заданий. -Определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и проектных работ, -Регулярно информирует родителей (законных представителей) о результатах обучении детей 2.12. Использование дополнительных информационных систем обучения для организации образовательного процесса. Образовательная организация может использовать доступ к системам дистанционного обучения, предоставляемыми сторонними организациями и использование следующих электронных образовательных ресурсов: - Информационная система «Сетевой город. Образование»; Образовательные онлайн-платформы: -Заочная форма обучения реализуется с применением дистанционных образовательных технологий на платформе https://lstol.teachbase.ru/. - ФГИС «Моя школа» - «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/ - «Мобильное Электронное Образование» https://mob-edu.ru/ - Открытая школа 2035 https://2035school.ru/ - Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/ - Цифровой образовательный ресурс для школ «Якласс» https://www.yaklass.ru/ - Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online). - Региональный центр выявления поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (https://crokk.ru/) 2.13. Основными элементами системы дистанционного обучения являются: - цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; - видеоконференции; - надомное обучение с дистанционной поддержкой; - вебинары; - электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; - электронные наглядные пособия; 2.14. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по предметам. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: - лекция; - консультация; - семинар; - практическое занятие; - лабораторная работа; - контрольная работа; - самостоятельная работа. 2.15. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов: - электронные учебники; - интерактивные обучающие ресурсы; - виртуальные среды учебно-практической деятельности; - компьютерные демонстрации; - электронные источники информации; 2.16. Ресурсами, сопровождающими предметные дистанционные курсы, могут быть: - тестирование онлайн; - конкурсы, консультации онлайн; - предоставление методических материалов. 2.17. Возможные форматы материалов для реализации электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий: а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала; б) система открытого планирования всех тем; в) последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста, содержащего ссылки на другие учебные материалы; г) терминологический словарь; д) мультимедийные объекты: видео-и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные карты; е) интерактивные тесты; ж) тренажеры по предметам; з) лабораторный практикум удаленного доступа; и) комплексные домашние задания и творческие работы; к) справочники; л) иллюстративный материал; м) архивную и энциклопедическую информацию; н) библиографические ссылки; о) систему поиска информации и пр. 2.18. Структура занятия и процесс обучения 2.18.1. Формат занятий: - прочтение обучающимся методических материалов (с тренировочными упражнениями, выполняемых на рекомендуемых программах); - ответы на вопросы контрольных заданий и упражнений по каждому занятию; - возможна подготовка реферата при завершении темы; - разработка индивидуального проекта и пр. 2.18.2. Начало изучения каждой из тем определяется получением методических материалов по теме. Вместе с этими материалами направляются рекомендации по их изучению: сроки освоения темы, правила оформления отчета по теме. Это не означает, что не допускаются оперативные вопросы слушателей по ходу выполнения занятий. При индивидуальном обучении значительно возрастает роль личной переписки учитель-ученик с помощью мессенджеров. 2.19. Требования к аттестации определяются Положением о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. 3. Единая система идентификации и аутентификации и единая биометрическая система в целях аутентификации обучающегося 3.1. Для использования единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы в целях аутентификации обучающегося (законного представителя) в информационной системе информационная система образовательной организации подключается к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. №1382 "О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме". 3.2. Обработка биометрических персональных данных обучающегося с использованием единой биометрической системы допускается с согласия обучающегося или с согласия родителя (законного представителя) в соответствии с Федеральным законом "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в случае, если обучающийся не достиг совершеннолетия, при соблюдении следующих условий: а) завершение обучающимся прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации; б) размещение биометрических персональных данных обучающегося в единой биометрической системе. 3.3. Для проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации определяются: а) способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся; б) порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации нарушений (далее - сервис прокторинга); в) порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении технических проблем, препятствующих проведению промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости с применением дистанционных образовательных технологий; г) порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, а также о способе ознакомления с их результатами. 3.4. Порядок применения сервиса прокторинга, а также сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудиои видеоинформацией, файлами и перечень лиц, ответственных за поддержку применяемых технологий, определяются локальными нормативными актами образовательных организаций и размещаются в открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". 4. Заключительные положения. 4.1. Настоящее Положение действует с 01.09.2024 г. до принятия нового с даты введения его в действие приказом директора общеобразовательной организации.