«СОГЛАСОВАНО»
Заседание Совета
обучающихся МБОУ СОШ № 11
протокол № 1 от 29.08.24 г.
____________ М.А. Анохин
«29» августа 2024 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заседание Совета
родителей МБОУ СОШ № 11
протокол № 1 от 29.08.24 г.
__________А.И. Борошко
«29» августа 2024 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МБОУ СОШ № 11
________ Г.С. Шевченко
протокол педагогического
совета № 1 от 30.08.2024
приказ № 01-08/379 от
30.08.2024
Шевченко
Галина
Сергеевна
Положение о формах, периодичности контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Подписан: Шевченко Галина Сергеевна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=Белая Глина, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. БУЛГАКОВА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА""", СНИЛС=06702741755,
ИНН=232600754223, E=ivan_123@mail.ru, G=Галина Сергеевна, SN=Шевченко, CN=Шевченко Галина
Сергеевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-12-20 13:52:56
Foxit Reader Версия: 9.7.1
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее положение является локальным нормативным актом
образовательной организации, регулирующим периодичность, порядок, систему
оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего
контроля их успеваемости, разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N
115 "Об Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
• Приказом Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ),
Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от
04.04.2023 № 233/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования";
• Приказом Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ),
Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от
04.04.2023 № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
• Приказом от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие
Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего
образования»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее - ФГОС НОО - 2021);
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 (далее - ФГОС ООО - 2021);
• Федеральными основными образовательными программами начального,
основного и среднего общего образования:
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228);
• Письмом Министерства просвещения РФ, Департамента государственной
политики и управления в сфере общего образования от 13.01.2023 №03-49
«Методические рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися
планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования";
• Постановлением правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г. №
556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил
проведения мероприятий по оценке качества образования»;
• Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13
мая 2024 г. № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности
проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях.
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня
учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в
образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования в 2024/2025 учебном году»;
• Уставом МБОУ СОШ № 11 (далее – общеобразовательная организация).
1.2.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией учащихся.
1.3.
Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня
освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый
период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития
учебных умений, ценностных ориентаций.
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, элективных курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой (контрольная работа, диктант с
грамматическим заданием, сочинение, изложение, диктант с орфографическим
заданием, диктант с грамматическим заданием, домашнее сочинение по литературе,
домашнее сочинение по русскому языку, списывание, тестирование, письменный
ответ на вопрос, контроль навыков говорения, контроль умений чтения, аудирования
и языковых средств и навыков оперирования ими, контроль умений чтения,
аудирования и письма, итоговая контрольная работа, контроль навыков говорения и
письма, Всероссийская проверочная работа).
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой. Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам,
элективным курсам по итогам учебного года не позднее 22 мая текущего года.
1.4. К ГИА допускаются обучающиеся 9-х классов, не имеющие академической
задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный
учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана
за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за
итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат "зачет"
за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся,
экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным
по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку
завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является "зачет" или
"незачет".
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в
дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и
первый рабочий понедельник мая) обучающиеся, экстерны, получившие по итоговому
собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат ("незачет"), не
явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам
(болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально, не
завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам
(болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
1.5. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для
обучающихся XI классов в первую среду декабря последнего года обучения по темам
(текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
Оценивание итогового сочинения (изложения) осуществляется по системе
«зачет», «незачет».
Положительный результат за итоговое сочинение (изложение) является условием
допуска к государственной итоговой аттестации.
Учащихся 11 классов, получивших за итоговое сочинение (изложение)
неудовлетворительный результат допускаются повторно к проведению итогового
сочинения (изложения) в дополнительные сроки (в феврале и апреле-мае текущего учебного
года).
1.6.
В 9, 11 классах выполнение индивидуального итогового проекта, а также
результативность (по пятибалльной шкале) его защиты обязательно для каждого учащегося,
реализующего ФГОС ООО, ФГОС СОО в соответствии с действующим «Положением об
индивидуальном проекте обучающегося МБОУ СОШ № 11». Результативность участия
(победитель, призер) обучающегося в конкурсах (муниципальных, региональных,
всероссийских) проектов (в том числе исследовательских) может быть зачтена как оценка
«отлично» за итоговый проект в школе.
Тематика проектов, состав руководителей, состав комиссии, а также сроки проведения
защиты индивидуальных проектов, ежегодно утверждаются приказом директора.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся
2.1. Текущий
контроль
успеваемости
учащихся
проводится
в
течение
учебного периода в целях:
- контроля
уровня
достижения
учащимися
результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью
возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2. Текущий
контроль
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок,
формы,
периодичность,
количество
обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся
определяются
педагогическим
работником
с
учетом
образовательной
программы.
3. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность
мероприятий, включающих планирование текущего контроля по отдельным учебным
предметам (курсам) учебного плана общеобразовательной организации, разработку
содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку)
хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных или
проверочных работ, а также документальное оформление результатов проверки
(оценки), осуществляемых в целях:
• оценки индивидуальных образовательных достижений, обучающихся и динамики их
роста в течение всего учебного года;
• выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или
препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных
результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы;
• изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения,
используемых в образовательной деятельности общеобразовательной организации;
• принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательной деятельности.
3.2. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
3.3 Промежуточная аттестация обучающихся общеобразовательной организации
проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания
учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность).
3.4. Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляются в форме
контрольной работы, диагностической работы.
Данная формы текущего контроля и промежуточной аттестации называется оценочной
процедурой, длительность которой при выполнении обучающимися составляет не
менее тридцати минут.
3.5. Контрольные работы показывают оценку достижения каждым обучающимся на
основании требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования при освоении
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.6. Диагностические работы обучающихся указывают на выявление и изучение
уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым
обучающимся и/или группой обучающихся требований к предметным и/или
метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а
также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения.
3.7. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения федеральных
образовательных программ, предусмотренных Федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего
общего образования (ФГОС).
3.8. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося и
промежуточной аттестации педагог определяет самостоятельно в соответствии с
учебным планом предмета с учетом контингента обучающихся, содержанием учебного
материала и используемых образовательных технологий, отражающихся в рабочей
программе.
3.9. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий.
3.10. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в
виде отметок по пятибалльной шкале во 2 - 11 классах (минимальный балл – 2,
максимальный – 5), которые выставляются в классный журнал и дневник
обучающегося.
3.11. Результаты Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) используются в
качестве результатов промежуточной аттестации (кроме предметов на основе
случайного выбора).
3.12. Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных
государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего
общего образования с учетом Федеральной основной образовательной программы
начального, основного и среднего общего образования, и содержания учебников,
включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
3.13. В МБОУ СОШ № 11 при проведении промежуточной аттестации обучающихся
необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в
классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.
3.14. Всероссийские проверочные работы проводятся для обучающихся МБОУ СОШ
№ 11 по следующим предметам:
• в 4 классе по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир;
• в 5 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, биология;
• в 6 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география,
биология, обществознание;
• в 7 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география,
биология, обществознание, физика;
• в 8 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география,
биология, обществознание, физика, химия;
3.15. Оценочные процедуры — это контрольные, проверочные и диагностические
работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и
длительность которых составляет не менее тридцати минут.
Уровни оценочных процедур
Федеральный: национальные и международные исследования качества
образования, ВПР.
Уровень ОО (проводимый учителем, администрацией, в рамках текущего
контроля и промежуточной аттестации) — формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется
локальными нормативными актами образовательной организации.
Для упорядочивания системы оценочных процедур ответственным лицам
необходимо выполнять следующие требования:
• проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели
классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого
на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема
учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной
параллели в текущем учебном году;
• не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот
урок является первым или последним в расписании;
• не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день;
3.16. Для обеспечения открытости и доступности информации о системе образования
в образовательной организации формируется единый график проведения оценочных
процедур с учетом учебных периодов, принятых в школе (четверть, полугодие), а
также перечня учебных предметов на учебный год.
3.17. График оценочных процедур ежегодно утверждается приказом директора.
3.18. График оценочных процедур размещают на сайте МБОУ СОШ № 11 на главной
странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной
организации» в виде электронного документа не позднее чем через 2 недели после
начала учебного года либо после начала полугодия.
3.19. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана,
вызванных:
• эпидемиологической ситуацией;
• участием школы в проведении национальных или международных исследованиях
качества образования, в случае, если такое участие согласовано после публикации
общеобразовательной организацией графика;
• другими значимыми причинами.
В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте школы.
2.20. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.21 Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года
осуществляется с помощью качественной характеристики, без фиксации их достижений в
виде отметок по четырехбалльной системе. Все виды контрольно-оценочных работ по
учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному
количеству баллов, выставляемому за работу. Решением об успешном освоении программы
1 класса являются результаты выполнения итоговых работ (мониторинга) не менее 50%
заданий базового уровня.
Промежуточная аттестация проводится:
- во 2 - 4 классах по четвертям;
- в 5 - 9-х классах по предметам по четвертям;
- в 10 - 11-х классах - по полугодиям;
В 10-11-х классах элективные курсы оцениваются на общих основаниях.
2.5. От текущего балльного контроля успеваемости освобождаются обучающиеся:
1-х классов;
4-х классов на учебных занятиях по ОРКСЭ.
В электронном журнале, личных делах обучающихся 1-х классах по всем предметам
учебного плана, в 4-х классах - по предмету ОРКСЭ - делается запись «осв.» - освоил (а), что
является показателем освоения программного материала и основанием для решения
педагогического совета о переводе в следующий класс.
2.22 .Текущей аттестации подлежат учащиеся 2 -11 классов школы.
2.23 Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся
оцениваются по четырехбалльной системе. Отметка за выполненную письменную
работу вносится в электронный журнал в течение трех дней с момента выставлении
оценки, за исключением отметок за творческие работы по русскому языку и литературе
в 5 - 9-х классах - не позднее, чем через 7 дней после их проведения; отметок за
сочинение в 10 - 11-х классах по русскому языку и литературе — не позднее, чем через
7 дней.
Не подлежат оцениванию обучающие изложения, обучающие сочинения,
математический словарный диктант в 1-4 классах.
2.24 Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются
только по предметам, включенным в этот план.
2.25
Последствия
получения
неудовлетворительного
результата
текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником
в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя
проведение
дополнительной
работы
с
учащимся,
индивидуализацию
содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.26 Четвертные, полугодовые отметки учащимся выставляются со 2 по 11 класс
с учетом средневзвешенной системы оценивания образовательных достижений
учащихся.
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся
представляет собой интегральную оценку результатов всех видов учебной деятельности
обучающегося в отчетный период (четверть/полугодие).
Соответствующие отметки выставляются в течение трех последних дней учебного
периода: во 2 -9 классах - четверти, в 10-11 классах - полугодия, но не позднее дня его
окончания.
До начала выставления отметок за учебный период (четверть, полугодие)
обучающемуся может быть предоставлена возможность отработки (выполнения
работы над ошибками, выполнение дополнительного задания и т.п.)
неудовлетворительных результатов текущего контроля успеваемости обучающегося с
фиксацией данного факта в электронном журнале.
Оценки обучающихся за период (четверть, полугодие) должны быть выставлены
обоснованно и объективно на основе средневзвешенного балла обучающегося за
данный период.
Выставление оценок за четверть (полугодие) производится в соответствии со
средней оценкой за период, отображаемой в электронном журнале, следующим
образом:
1. При средней оценке за период от 4,50 до 5,00 – выставляется оценка «5»,
2. При средней оценке за период от 3,50 до 4,49 – выставляется оценка «4»,
3. При средней оценке за период от 2,50 до 3,49 – выставляется оценка «3»,
4. При средней оценке за период от 2 до 2,49 – выставляется оценка «2».
Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо
наличие не менее трех оценок с обязательным учетом качества знаний обучающихся
по письменным проверочным, лабораторным и/или практическим работам.
Отметки за четверть (полугодие) «н/а» (не аттестован по болезни и по пропускам
соответственно) могут быть выставлены только в случае отсутствия трех текущих
оценок и пропуска обучающимся более 60% учебного времени.
В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков
уроков по болезни обучающийся считается не аттестованным по болезни и в
электронный журнал выставляется «н/а».
В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков
уроков без уважительных причин обучающийся считается не аттестованным по
пропускам и в электронный журнал выставляется «н/а».
Обучающиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие систематических
пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать работы по
пропущенному материалу в срок до окончания четверти (полугодия).
Ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку
обучающегося в МБОУ СОШ № 11 для сдачи зачетов несут его родители (законные
представители) или сам обучающийся в случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
Минимальный вес оценки - 1 балл, максимальный - 5 баллов.
Средневзвешенная
система оценки знаний, умений и навыков
обучающихся:
1 балл: работа на уроке, работа по карточке, ответ на уроке, реферат, домашнее
задание, сообщение по теме, индивидуальная работа, доклад, работа с контурными
картами, рабочая тетрадь;
2 балла: контроль навыков аудирования, самостоятельная работа, лабораторная
работа, проект, тематическая работа, практическая работа, зачет, тестирование,
математический диктант, творческая работа, словарный диктант, аудирование,
проверочная работа, техника чтения, наизусть, списывание, орфографическая работа,
грамматическое задание, письмо по памяти;
3 балла: графическая работа, компьютерное тестирование, итоговое
тестирование, зачетная практическая работа, обучающая практическая работа;
4 балла: диктант с грамматическим заданием, сочинение, изложение, диктант,
диктант с орфографическим заданием, диктант с грамматическим заданием, домашнее
сочинение по литературе, домашнее сочинение по русскому языку, списывание,
тестирование, письменный ответ на вопрос, контроль навыков говорения, контроль
умений чтения, аудирования, языковых средств и навыков оперирования ими,
контроль умений чтения, аудирования и письма, контроль навыков говорения и
письма;
5 баллов: Всероссийская проверочная работа, мониторинговая работа,
контрольная работа
2.27 Годовая отметка обучающимся 2-9 классов выставляется как округленное по
законам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных отметок,
полученных по данному предмету. При оценивании за год приоритет отводится 3
четверти, в случае, если предмет оценивается по полугодиям - второму полугодию.
2.28 Годовая отметка обучающимся 10-11 классов выставляется как округленное
по законам математики до целого числа среднее арифметическое полугодовых
отметок, полученных обучающимися по данному предмету. При оценивании учащихся
за год, приоритет отводится 2 полугодию.
2.29 Результаты текущего контроля фиксируются в документах: электронных
журналах/дневниках аналитико-информационной системе «Сетевой Город» (АИС
«Сетевой Город»), журналах индивидуального обучения и личных делах.
Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся
как
посредством
заполнения
предусмотренных документов, в том числе в
электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу
родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости
учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3. Критерии и нормы оценочной деятельности
Четвертную (полугодовую, годовую) отметку выставляет учитель, ведущий
предмет в классе, а в случае его отсутствия - педагог, его замещающий, заместитель
директора по УВР или директор школы.
Четвертная (полугодовая, годовая) отметка по предмету, выставляется
учителем в электронный журнал до первого дня каникул.
Четвертные (полугодовые, годовые) отметки выставляются в дневники
обучающихся классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным
директором школы в последний учебный день.
Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их
родителей (законных представителей) итоги аттестации и решение педагогического
совета школы о переводе в следующий класс, а в случае неудовлетворительных
результатов учебного года или пpомежуточной аттестации –ознакомить с ними под
роспись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты
ознакомления.
Обучающийся имеет право знать предварительную итоговую отметку не позднее
чем за неделю до ее выставления в электронный журнал. В случае несогласия
обучающего с предварительной итоговой отметкой учащийся по договоренности с
учителем имеет право на ее повышение в течение недельного срока.
4.1. Тематический контроль
Тематический контроль проводится со 2 по 11 классы по всем учебным
предметам, в соответствии с тематическим планированием Рабочей программы по
предмету.
4.2. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
учащегося.
4.3. Результаты тематического контроля фиксируются в документах (электронных
журналах и иных установленных документах) и учитываются при выставлении оценки
за четверть, полугодие, год.
4.4. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит тематическому контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены
объективность и единый подход. Оценка ответа обучающихся при устном и
письменном опросе производится по 4 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо),
3
(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
3.5. Оценивание устных ответов.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными
примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения,
выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать
учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием
принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное
определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не
повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком;
правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.
Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные
материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять
систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в
решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который
легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с
приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи,
сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает
знания всего изученного программного материала. Даёт полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты
при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные,
небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и
обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической
последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух
недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой
помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ
конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в
видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и
сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает
негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда
последовательно;
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;
выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии,
определения понятий дал недостаточно четкие;
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений,
фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов,
или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения,
имеющие важное значение в этом тексте;
8. Обнаруживает
недостаточное
понимание
отдельных
положений
при
воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно
на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений;
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала
в пределах поставленных вопросов;
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не
может исправить даже при помощи учителя;
6. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
7. Полностью не усвоил материал.
Примечание.
После устного ответа обучающегося педагогом даётся краткий анализ ответа,
объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для
анализа ответа, а также самоанализ, самооценка
4.6. Оценивание самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов;
2. Допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил
в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. Или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины
работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок;
2. Не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. Не более двух-трех негрубых ошибок;
4. Одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может
быть выставлена оценка «3»;
2. Правильно выполнил менее половины работы;
3. Не приступал к выполнению работы.
Примечание.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на
последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов
в знаниях.
4.7. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по
предметам.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта;
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения опытов и измерений;
3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение
результатов и выводов с наибольшей точностью;
4. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта.
5. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,
рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
6. Правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).
7. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил
работы с материалами и оборудованием.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. Было допущено два-три недочета;
3. Было допущено не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
4. Эксперимент проведен не полностью;
5. В описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем
наполовину, однако объём выполненной части позволяет получить правильные
результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. Подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта
провел с помощью учителя, или в ходе проведения опыта и измерений были допущены
ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению
результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей
сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях,
графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для
данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен
совсем, или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);
4. Допустил грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и
оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не
подготовил нужное оборудование, и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильных выводов;
2. Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,
отмеченные в требованиях к оценке «3»;
4. Допустил две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию
учителя;
5. Полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполнил работу; показал
отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования
безопасности труда.
Примечание.
Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся на следующем уроке.
4.8.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки
(грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных
положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин,
единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика,
биология, география, технология, ОБЗР);
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести
опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для
выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- нарушение техники безопасности;
- небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одногодвух из этих признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с
определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения
измерительных приборов, оптические и др.);
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения,
условий работы прибора, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность
графика (например, изменение угла наклона) и др.;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план
устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов
второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов,
наблюдений, заданий;
- ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).
4.9. Безотметочное обучение.
4.9.1.Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует
четырехбалльная форма отметки как форма количественного выражения результата
оценочной деятельности.
4.9.2.Безотметочно обучаются в 1-х классах
4.9.3.В безотметочном обучении в 1-х классах осуществляется содержательная
качественная характеристика достижений и трудностей обучающихся.
Основными показателями развития учащихся являются:
-уровень развития учебно-познавательного интереса;
-уровень сформированности действия целеполагания;
-уровень сформированности учебных действий;
-уровень сформированности действия контроля;
-уровень сформированности действия оценки.
Оценка личностных результатов обучающихся должна быть направлена на выявление
индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от
года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов
обучающихся за текущий и предыдущий периоды.
4.9.4.Контроль и оценка предметных результатов обучающихся: содержательный
контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление
индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает
сравнения его с другими детьми.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений в 1-ом классе используются:
стартовые и итоговые проверочные работы, тестовые диагностические работы,
текущие проверочные работы, "портфолио" ученика.
4.9.5.Стартовая работа (входной контроль) проводится в начале учебного года и
позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения
обучения, а также наметить «зону ближайшего развития ученика».
4.9.6.Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе
изучения следующей на этапе решения частных задач.
4.9.7.Итоговая проверочная работа проводится в апреле-мае и включает все основные
темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и
развития компонентов учебной деятельности. Результаты проверки заносятся в
оценочный лист Портфолио.
4.9.8.Комплексная проверочная работа на межпредметной основе, цель которой
оценка способности выпускников начальной школы решать учебные и практические
задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также
универсальных учебных действий на межпредметной основе. Результаты проверки
заносятся в оценочный лист Портфолио ученика.
4.9.9."Портфолио" ученика.
Накопительная система «Портфолио» учащегося позволяет осуществить оценку
динамики индивидуальных образовательных достижений ребёнка.
Структура «Портфолио» учащихся определяется локальным актом школы.
4.9.10.Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются
следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий,
определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в
процентное отношение к максимально возможному количеству баллов,
выставляемому за работу. Качественная оценка фиксируется учителем и
обучающимися в Портфолио.
4.9.11Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и
навыками:
Высокий уровень - 85 -100%
Выше среднего - 66 - 84%
Средний - 50 - 65%
Низкий - менее 50%
4.10. Итоговый контроль
4.10.1.Итоговый контроль проводится в конце четверти со 2 по 9 классы, полугодия в 10- 11 классах, всего учебного года во всех классах в соответствии с тематическим
планированием Рабочей программы.
Не разрешено проведение итогового контроля на последнем предметном уроке
четверти, полугодия, года.
4.10.2. Результаты текущего контроля фиксируются в документах электронных
журналах и иных установленных документами учитывается при выведении
средневзвешенного балла за четверть, полугодие, год.
4.10.3. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит итоговому контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
5.
Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
5.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
5.2. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных
программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не
может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы
обучения.
5.3.Формами промежуточной аттестации являются письменная проверка знаний
Письменная проверка:
- письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий)
- контрольная работа;
- итоговый диктант;
- тестирование;
- сочинения, изложения;
- комплексная работа.
Устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
зачета, собеседования и др..
Комбинированная проверка - сочетание письменной и устной форм проверок.
5.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
-четырехбалльной системе;
-«освоил» - «не освоил» (для учащихся 1 классов, ОРКСЭ – в 4 классах).
5.5. Промежуточная аттестация проводится во 2-11 классах в соответствии с
тематическим планированием Рабочей программы, графиком оценочных процедур
5.6. Промежуточная аттестация по предмету осуществляется педагогом, преподающим
данный предмет. Она предусматривает входной, промежуточный и итоговый контроль
учащихся.
5.7.Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым директором школы. График проведения оценочных процедур
выставляется на сайте школы, не позднее 15 сентября.
5.8. Стартовый (входной) контроль
Цель стартового (входного) контроля – определить степень устойчивости знаний
обучающихся, выяснить причины потери знаний обучающихся, выяснить причины
потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов
в процессе повторения материала прошлых лет.
Проводится во 2-х-11-х классах по предметам, перечень которых утверждается
ежегодно на педагогическом совете в школе в форме контрольных работ (график
оценочных процедур).
5.9 Промежуточный контроль.
Цель промежуточного контроля – отслеживание динамики обученности обучающихся,
коррекция деятельности учителя и обучающихся по предупреждению неуспеваемости.
- проводится в конце 1 полугодия в форме промежуточного контроля знаний по
предметам учебного плана.
5.10. Итоговый контроль.
Цель итогового контроля – определение уровня сформированности ЗУН при переходе
обучающихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности,
прогнозирование результативности дальнейшего обучения обучающихся, выявление
недостатков в работе, планирование внутришкольного контроля на следующий
учебный год по предметам и классам;
- проводится в мае в форме контрольных работ.
Для обучающихся, занимающихся по индивидуальным планам, возможно изменение
состава предметов, кроме русского языка и математики.
5.11. Во 2-11-х классах на проведение контрольной работы отводится 1 академический
час.
5.12. Результаты контрольных работ оцениваются по 4-балльной шкале от «2» до «5».
5.13. Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в
электронный журнал.
5.14. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета школы.
6. Досрочное проведение промежуточной аттестации.
6.1.Досрочная промежуточная аттестация в досрочный период допускается в
следующих случаях:
-для учащихся, выезжающих на российские или международные спортивные
соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
-для учащихся, получивших направление в лечебно-профилактические и иные
медицинские учреждения для проведения лечебных, оздоровительных и
реабилитационных мероприятий в период проведения государственной итоговой
аттестации при наличии справки из медицинского учреждения, подтверждающей
данный факт;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
6.2. Досрочная промежуточная аттестация в досрочный период проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти, полугодия, года,
включенными в учебный план.
6.3. Директор образовательной организации издает приказ о проведении досрочной
промежуточной аттестации, о создании аттестационной комиссии, в состав которой
входит председатель комиссии, учитель по данному предмету и 1 ассистент-учитель.
6.4. Досрочная годовая промежуточная аттестация может проводиться в качестве
отдельной процедуры (формы - контрольная работа, зачет, защита исследовательской
работы), независимо от результатов четвертной аттестации, если это включено в
учебный план.
6.5. При успешном прохождении досрочной промежуточной аттестации выставляются
годовые отметки на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных
аттестаций, и представляют собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в
случае, если учебный предмет, элективный курс, осваивался обучающимся в срок
одной четверти (полугодия), либо как среднее арифметическое результатов
четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс,
дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти
(полугодия). Округление результата проводится в пользу обучающегося по правилам
математического округления.
6.6. Сроки проведения досрочной промежуточной аттестации (выставление учителемпредметником отметок за четверть, полугодие, год) определяются приказом
директора, календарным графиком учебного процесса, учебным планом организации.
6.7. Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельными протоколами,
которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются
директором образовательной организации. К ним прилагаются письменные
аттестационные работы.
6.8. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в
электронных журналах.
6.9. Письменные работы и протоколы обучающихся в ходе промежуточной аттестации
хранятся в делах школы в течение одного года.
6.10. Допуском к итоговой государственной аттестации в досрочный период, в случае
аттестации выпускников 9, 11 классов является решение педагогического совета
МБОУ СОШ № 11 при условии выполнения выпускником в полном объеме учебного
плана (имеющего годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана МБОУ
СОШ № 11 не ниже удовлетворительных) за курс основного общего и среднего общего
образования.
6.11. Для выставления годовых отметок по всем учебным предметам обучающимся,
сдающим ГИА в досрочный период, промежуточная аттестация за 2-е полугодие
проводится не позднее 31 января включительно.
6.12. Допуск к сдаче ГИА в досрочный период определяется решением
педагогического совета образовательной организацией в соответствии с нормативноправовыми документами, регламентирующими проведение ГИА
6.13.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) результаты досрочной промежуточной аттестации выпускников в
виде справок, ведомостей, в том числе в электронной форме. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся
обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в
виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
7. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся,
получающих образование в форме семейного образования и самообразования:
7.1. Лица, не имеющие основного общего и среднего общего образования, вправе
пройти промежуточную аттестацию в образовательных организациях, имеющих
государственную аккредитацию бесплатно.
7.2. Для прохождения промежуточной аттестации директору ОО подается
заявление:совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего гражданина.
7.3.Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:оригинал документа,
удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина; оригинал документа,
удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего
гражданина; оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенная в
установленном порядке копия документа, подтверждающего родство заявителя (или
законность представления прав обучающегося для несовершеннолетнего
экстерна),личное дело (при отсутствии личного дела в ОО оформляется личное дело
на время прохождения аттестации);документы (при их наличии), подтверждающие
освоение общеобразовательных программ (справка об обучении в образовательной
организации, реализующей основные общеобразовательные программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования, справка о промежуточной
аттестации в образовательном учреждении, документ об основном общем
образовании).
7.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные
приказом директора ОО, при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
7.5. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обязаны создать
условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
7.6.Обучающиеся, получающие образование в семейной форме и в форме
самообразования, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые ОО, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В указанный
период не включаются время болезни, нахождение в академическом отпуске или
отпуске по беременности и родам.
7.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
7.8. Обучающиеся, получающие образование в семейной форме и в форме
самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в ОО.
7.9. Результаты промежуточной аттестации отражаются в протоколах.
7.10. Сроки промежуточной аттестации утверждаются приказом директора.
8. Порядок перевода учащихся в следующий класс
8.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного
года, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета ОО.
8.2. Учащиеся, имеющие по всем предметам годовые отметки «5», награждаются
похвальным листом «За отличные успехи в учении».
9.Порядок условного перевода учащихся
9.1. Понятие «условный переведенный» в следующий класс применяется к учащимся
всех классов (кроме 1, 4, 9-х классов) общего образования, которые по результатам
учебного года не аттестовались или получили итоговые неудовлетворительные
отметки по одному учебному предмету.
9.2. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующего учебного года
ОО создает условия для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за
своевременностью её ликвидации.
В личное дело учащихся вносится запись: «Условно переведен».
9.3. Учащиеся, условно переведенные в следующий класс, в отчете на начало
учебного года по форме ОШ-1 указываются в составе класса, в который условно
переведены.
9.4. Ликвидация учащимися академической задолженности:
9.4.1. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в
течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных
представителей).
9.4.2. С учащимися, условно переведенными в следующий класс, могут быть
проведены индивидуальные учебные занятия с целью освоения ими образовательных
программ соответствующего учебного предмета в полном объеме; дополнительные
учебные занятия для учащегося организуются его родителями (законными
представителями) по договоренности:
- с учителями по индивидуальной программе (за счет индивидуальных или групповых
консультаций) или в любой другой общеобразовательной организации в форме
индивидуальных консультаций вне учебных занятий;
9.5. Аттестация учащегося по соответствующему учебному предмету или по
отдельным темам образовательной программы проводится по заявлению родителей
(законных представителей) и по мере готовности учащегося в течение года.
9.6. Форма аттестации (устно, письменно) определяется аттестационной комиссией, в
состав которой входит заместитель директора по УВР (или директор) и учитель,
преподающий данный учебный предмет и ассистент из состава учителей ОО.
9.7. Родители (законные представители) учащегося в исключительных случаях по
согласованию с педагогическим советом могут присутствовать при аттестации
учащегося в качестве наблюдателей, однако без права устных высказываний или
требований пояснений в ходе проведения аттестации (все разъяснения аттестационной
комиссии можно получить после официального окончания аттестации).
При нарушении установленных требований проведения аттестации со стороны
учащегося или присутствующего родителя (законного представителя) комиссия вправе
прекратить проведение аттестации и (или) назначить другой срок.
9.8. По результатам аттестации учащегося по учебным предметам, педагогический
совет принимает решение о переводе учащегося в класс, в который он был переведен
условно.
9.9. На основании решения педагогического совета директор издает приказ о переводе
учащегося.
10. Порядок оставления учащихся на повторный год обучения
10.1. Учащиеся 2-8, 10 классов, не освоившие образовательной программы учебного
года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или
условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической
задолженности в установленные сроки (в сентябре-октябре, ноябре-декабре), по
усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение или продолжают получать образование в иных формах.
10.2. Учащиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня
(4, 9 классы), к обучению на следующем уровне общего образования не допускаются.
Формула подсчета средневзвешенной оценки
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их вес) / (Сумма веса
этих оценок).
Особенности подсчета:
Если учащийся отсутствовал в школе во время проведения оценочных процедур по
уважительной причине, то пропуск (посещаемость) никак не учитывается при
подсчете средневзвешенной оценки. На результат влияют только оценки в
электронном журнале
Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение четверти у обучающегося было:
- 2 контрольные работы (вес каждой - 4);
- 3 самостоятельных работы (вес - 2);
- 1 практическая работа (вес - 2);
- 3 проверки тетрадей (домашняя работа) (вес - 1).
Ученик получил:
- за 1-ую контрольную работу - «3»;
- 2-ую контрольную работу пропустил по неуважительной причине;
- 1-ую самостоятельную работу написал сам на «2»;
- 2-ую самостоятельную - списал у соседа на «4»;
- 3-ью самостоятельную - пропустил по причине болезни;
- за 1-ую и 2-ую проверку тетрадей получил две оценки «5»;
- за 3-ью проверку тетрадей - «4»;
- практическую работу написал на «4».
Если выписать оценки в ряд, получим:
«3», «н» «2», «4», «н», «5», «5», «4», «4» - средний балл- 27:7=3,85
По среднему баллу ученик претендует на твёрдую «4».
Однако, если использовать вес оценок, получим:
3*4 + 2*4 + 2*2 + 4*2 + н + 5*1 + 5*1 + 4*1 + 4*2 = 54 балла.
Здесь: первое слагаемое 3*4 - первая контрольная, второе слагаемое 2*4 - вторая
контрольная, которую он пропустил и стоит точка, 3-е, 4-е, 5-е слагаемые с весом 2 —
это самостоятельные работы, 6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 1 - проверки тетрадей,
последнее слагаемое 4*2 - практическая работа.
Совокупный вес оценок (внимание: включая обязательные оценки, а не только
полученные учеником): 54:17 =3,18 балла.
Итоговая оценка ученика будет равняться 54/17 = 3,18 балла.